В Парламенте Кабардино-Балкарии прошел «круглый стол» на тему «Развитие системы исторического образования и исторической науки в КБР: состояние, проблемы и задачи», передал корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
В мероприятии, организованном Комитетом парламента по образованию, науке и делам молодежи совместно с Советом регионального отделения Российского исторического общества в КБР приняли участие ученые, деятели образования, представители исполнительной власти, депутаты Парламента КБР и представители общественности.
«Тема интересная и особенно актуальна в современных условиях», – подчеркнула председатель Парламента Татьяна Егорова, открывая «круглый стол».
Спикер напомнила, что в прошлом году в Конституцию РФ были внесены нормы по защите исторической правды и отсечению попыток переписать историю, главное – историю Великой Отечественной войны.
«В отличие от оппонентов, мы должны оперировать фактами, а правду донести до мирового сообщества, это и есть главная задача», – отметила Т. Егорова, подчеркнув важность сохранения ключевых моментов истории.
«Мы не имеем права что-то упустить, надеюсь на откровенный и результативный разговор», – заключила председатель Парламента КБР.
Министр просвещения, науки и по делам молодежи КБР Анзор Езаов рассказал об историческом образовании в системе общего образования КБР, охарактеризовав его состояние и перечислив задачи.
Рассказав, по сколько часов отведено истории в школах, а также об учебных пособиях, А. Езаов подчеркнул, что в 2020-2021 республика переходит на федеральные образовательные стандарты, что подразумевает дополнительные часы.
Рабочими документами, учебными пособиями и материалами по теме «История России» КБР располагает, отметил министр.
Также А. Езаов подчеркнул, что в КБР учителя регулярно повышают квалификацию, проходят профессиональную переподготовку, в том числе и учителя истории.
Министр рассказал об участии учителей КБР в профессиональных конкурсах и посетовал, что они не дотягивают до победителей, становясь лишь призерами, рассказал также, как выглядит в КБР сдача экзамена по истории во время ЕГЭ.
Выступивший затем и.о. директора ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР, председатель Совета регионального отделения Российского исторического общества в КБР Артур Кажаров отметил, что очень важно найти новые подходы к изучению истории КБР.
А. Кажаров сообщил, что в современных условиях образовательные организации имеют мало возможностей, но накопленный национально-исторический опыт свидетельствует о необходимости подготовки учебников по истории КБР, которые должны быть включены в программу.
А. Кажаров сообщил, что в марте такой учебник будет завершен.
Директор Института гуманитарных исследований КБНЦ РАН, доктор исторических наук, профессор Касболат Дзамихов, в свою очередь, отметил, что проблематика охватывает аспекты, связанные со школой, вузами, академическими институтами и исторической памятью общества.
К. Дзамихов отметил, что иногда авторы подобных учебников пытаются втянуть читателя в политические события; учебники, созданные на Кубани и в Ставрополье, выглядят более объективными.
«Надо создать общий учебник для всего СКФО, либо приложение к существующим изданиям. История должна быть объективной», – отметил К. Дзамихов.
Учитель истории МОУ СОШ№9 Нальчика Наталья Чепракова подчеркнула важность внедрения цифровых технологий в обучение.
И.о. министра по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР Анзор Курашинов, выступая затем, подчеркнул, что в КБР проживают представители более 80 национальностей, есть 68 национально-этнических объединений, сохраняющих народные обычаи и традиции.
История, исходя из этого, многогранна, отметил А. Курашинов, добавив, что это делает вероятным вольное ее толкование и преувеличение заслуг своих предков.
А. Курашинов рассказал о работе министерства, в том числе по предоставлению субсидий для развития гражданского общества в республике.
Также и.о. министра сообщил о проведении акции «Маяки дружбы» и организованном министерством выезде в районы КБР для изучения подлинной истории Великой Отечественной войны.
После выступлений состоялся свободный обмен мнениями, а затем участники заседания предложили свои рекомендации, связанные с изучением истории Правительству КБР, министерству просвещения, науки и по делам молодежи КБР, региональному отделению Российского исторического общества, КБГУ, органам местного самоуправления.