Дмитрий Медведев: Кабардино-Балкарии будет оказана поддержка для развития системы дополнительного образования

Сегодня председатель правительства РФ Дмитрий Медведев выступил на пленарном заседании Российского инвестиционного форума Сочи-2019 «Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции». В его работе принял участие врио главы Кабардино-Балкарии Казбек Коков, сообщает пресс-служба главы и правительства КБР.
Ключевая тема форума – «Национальные проекты: от стратегии к действию».

Обращаясь к участникам заседания, премьер-министр России подчеркнул: «У нас есть успешный опыт национальных проектов. Сегодня у нас принципиально новый этап. Речь идёт уже не о точечных реформах, а о комплексных решениях, преобразованиях практически во всех сферах одновременно. Национальные проекты– это единая матрица, в которую мы постарались уложить жизнь всей страны. Никогда за историю современной России ничего подобного не делалось, такого сложного, масштабного, амбициозного.

Мы отдаём себе отчёт в том, что экономика имеет серьёзные структурные дисбалансы, что санкционное давление продолжится, что наша инфраструктура требует глубокой модернизации, что наше образование и здравоохранение только на пути к желаемому уровню. И самое главное, что люди в нашей стране пока живут трудно и хотят социальной справедливости. Национальные проекты – один из путей к решению этих проблем, но важно, чтобы граждане в нашей стране чувствовали результаты каждый день.

Что нужно сделать? Более 1,5 млн новых квартир и 300 тыс. новых индивидуальных домов ежегодно. 40 построенных и реконструированных детских отделений и больниц, 420 центров амбулаторной онкологической помощи. 230 тыс. новых мест в школах, 245 детских технопарков, 345 мобильных технопарков для детей на селе. 40 тыс. км отремонтированных дорог в регионах, столько же – в крупных городах и их пригородах, практически 50 реконструированных аэродромов. Ликвидация огромного количества городских свалок. Научные центры мирового уровня. Это абсолютно конкретные вещи, по которым будут судить о выполнении национальных проектов. Это гораздо убедительнее, чем тысячи отчётов.

За каждую недостроенную школу, за каждый неотремонтированный километр дороги, не приведённый в порядок парк или неубранную свалку будет отвечать не абстрактная власть, а конкретный чиновник. Эта ответственность должна быть весьма и весьма серьёзной.

Для успеха у нас есть практически всё: положительная динамика в макроэкономике, беспрецедентный объём государственных инвестиций в национальные проекты, вовлечённость и заинтересованность всех регионов. И наконец, новые кадры и компетенции. Но наша задача – закрепить эти положительные тенденции. Мы продолжим формировать экономическую среду, которая стимулирует деловую активность и рост инвестиций. Бюджетная,
налоговая, тарифная политика, отраслевое регулирование должны быть настроены так, чтобы помогать бизнесу.

Мы рассматриваем национальные проекты как инвестиционный инструмент, который позволяет направлять на приоритетные цели ресурсы из разных источников. Параметры финансирования национальных проектов впечатляют: за ближайшие шесть лет – более 25,7 трлн рублей. Это не только бюджетные средства. Мы рассчитываем на активное участие бизнеса, государственных структур, институтов развития. Формируется предварительный портфель проектов. Заявлена почти тысяча проектных инициатив практически на 76 трлн рублей. 250 из них – это уже инвестиционные предложения, общий объём – порядка 12 трлн рублей. 100 проектов уже рассмотрено. Рассчитываем, что до конца года начнётся практическая работа по этим проектам.

Чтобы поддержать инвестиционную активность в важнейших секторах экономики, подготовлен отраслевой раздел Плана по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте. Также предусматривается уточнить механизм предоставления субсидий в промышленности и сельском хозяйстве с точки зрения их влияния на инвестиционный процесс, включая смежные отрасли. Для этого будем использовать методику «инвестиционного мультипликатора», развитие уже действующих инструментов стимулирования инвестиций.

Наша страна живёт в достаточно разных материальных измерениях. Но речь идёт не только о деньгах, но и о возможностях. Наша ключевая задача – чтобы такие различия между регионами стали минимальными, чтобы у людей вне зависимости от того, где они живут, были нормальные условия для жизни – достойная зарплата, возможность выбирать работу, нормальное жильё, дороги, медицина, образование.

Цель одна, но задачи у каждого региона свои. Особенности и задачи определяются «чертами характера» региона. Если регион «молодой», нужно строить больше детских поликлиник, школ.

К примеру, Национальный проект «Образование». Отдельно поддержим сельские школы. В течение трёх лет планируем направить 9 млрд рублей на создание новых мест, переоснащение школ, чтобы дети могли осваивать самые разнообразные программы. У нас есть субъекты, где не так много организаций дополнительного образования, то есть там охват ниже, чем по стране. Прежде всего это кавказские республики, Кабардино-Балкария, и Северная Осетия, и Карачаево-Черкесия, и Чеченская Республика. Им нужно будет предоставить поддержку на создание мест дополнительного образования.

Национальные проекты должны быть всегда заточены под конкретные нужды конкретных регионов. И деньги должны распределяться соответственно. Попытки подойти к этому вопросу формально, уравняв для регионов целевые показатели национальных проектов и финансирование, – это неверно. Нужно этим заниматься принципиально иначе. Проектный метод обязывает нас подходить к решению вопросов нешаблонно. Искать эффективные, гибкие, индивидуальные решения для каждого случая.

Чтобы найти у каждого региона точки роста, улучшить условия жизни в каждом регионе, мы подготовили Стратегию пространственного развития. Сейчас вместе с паспортами национальных проектов стратегия станет основой для наших решений по развитию субъектов Федерации. И более детальной проработки Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Стратегия предусматривает формирование 12 так называемых макрорегионов – исходя из особенностей территорий. Это позволит сделать меры господдержки более адресными и эффективными. При этом исключить их дублирование. Для каждого региона на основе конкурентных преимуществ определены перспективные экономические специализации.

Планируем развивать перспективные центры экономического роста. Это и крупные городские агломерации, малые и средние города, моногорода, исторические поселения и наукограды, сельские территории, территории, которые специализируются на добывающей промышленности.

И конечно, особое внимание мы продолжим уделять нашим приоритетным геостратегическим территориям. Я имею в виду Крым, Севастополь, Калининград, регионы Дальнего Востока, Северный Кавказ, Арктическую зону. Мы предложим им специальные меры поддержки в развитии, будем помогать регионам деньгами и помимо тех денег, которые выделяются в рамках национальных проектов. Во-первых, это межбюджетные трансферты. Средства пойдут на выравнивание бюджетной обеспеченности и компенсацию дополнительных расходов, которые связаны с повышением зарплат бюджетников. Будем содействовать снижению долговой нагрузки на бюджеты», – подчеркнул Д. Медведев.

Оставьте комментарий